Я ЗА традиционную школу и традиционную семью.
Думаю, что все согласятся с тем, что родительство, отцовство и материнство - это наши самые главные цели и миссия на Земле. Но давайте посмотрим правде в глаза и оценим, а как происходило воспитание нами наших детей в последние годы. Время, которое мы, как родители, тратили на взаимодействие с нашими собственными детьми, по разным статистическим данным составляло от 6 минут до 36 минут в день. В разных источниках можно найти разные цифры, но они все ужасают.
И вот приключилось пандемия COVID-19. Она оставила и нас, и наших детей, дома и привела школу в наши дома. Мы наконец-то стали общаться с собственными детьми не 6, и не 36 минут в сутки, а какое-то достаточно продолжительное время, чтобы элементарно помочь им сделать уроки и ответить на вопросы вместо учителей, которые стали тотально недоступны.
Вот тут и пришло ко многим из нас осознание, что мы перестали понимать, чему учат в школах наших детей, как их учат, и кто их учит. Мы обнаружили, что школа широко распахнула свои двери для всех, кто хочет заработать на разработке цифрового контента, да и на других платных «услугах» нашим детям. Фактически наших детей сложившаяся система обучения начинает превращать в «новую нефть».
Все очень просто. Достаточно с одной стороны уронить качество образования в школах, с другой стороны, предложить различные дополнительные образовательные услуги и сервисы, которые будут призваны компенсировать это падение.
Каждый их родителей готов, испытывая чувство ответственности за ребёнка, снять с себя последнюю рубашку, достать последний рубль и инвестировать его в будущее своего чада. Вот на этом «дельцы от образования» и собираются погреть руки. Как? Предложив нам целый магазин с платным доступом к различными цифровым образовательным платформам, призванным как бы развивать наших детей и давать им дополнительные знания. И все это под лозунгами о необходимом творческом развитии и о создании преимуществ для будущей жизни. Конечно же – большинство этих дополнительных «уроков» реализованы в интернете. ТО есть ребенок вместо того, чтобы гулять, расти, развиваться в реальном мире по замыслу владельцев цифровых образовательных платформ должен основное время проводить у экрана компьютера и потреблять цифровой контент. Чем больше потребляет – тем больше абонентская плата.
Как говорят, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Дистанционные уроки позволили увидеть и понять как и зачем наших детей практически насильно тащат в Цифровую среду. Их начинают приучать к тому, что образовательный процесс не должен напрягать, знания не нужны, а нужны некие «навыки», которые можно легко приобрести не через труд, а через компьютерные игрушки. Не случайно даже, что в риторике чиновников Министерства Просвещения с подачи Германа Грефа появился новый термин – геймофикация образования. То есть, превращение уроков с сплошные компьютерные симуляции игрушки, играя в которые ребенок как бы должен учиться.
Это коренной слом всей системы образования, в которой учились мы. Он продекларирован нашим Министерством Просвещения, как очевидная необходимость, чтобы наши дети смогли легко адаптироваться к жизни в некоем «светлом» будущем. И вести туда их будет по индивидуальным траекториям развития Искусственный Интеллект.
Скажу со всей степенью определенности: лично меня такая перспектива не привлекает. Сбережение детей от возможных угроз этого мира - это нормальный материнский инстинкт. Поэтому вполне естественно наше желание сначала самостоятельно убедиться в том, что образ «светлого будущего» нам нравится, и лишь потом давать согласие на помещение наших детей в эту среду.
К сожалению «цифровизаторы» образования внятный образ этого светлого будущего нам не показывают. Вместо этого нам рассказывают о том, что у ребёнка будет индивидуальная траектории развития, простроенная искусственным интеллектом, которая позволит его, как можно раньше, сориентировать с выбором того, кем быть и каким быть.
Не годится! Я, как мать, хочу сама нести ответственность за будущее своего ребёнка. Я хочу сама помогать ему выбирать путь, по которому он пойдёт. Я хочу, чтобы каждый отец вёл своего ребёнка за руку, и показывал ему перспективы будущего.
Дети, как маленькие животные, подражают тому, кого видят, тому, кого уважают. Они должны учиться жить, делать выбор, ошибаться, исправлять свои ошибки и нести за все это собственную ответственность на нашем с вами примере.
Никто и никогда меня не убедит в том, что искусственный интеллект безукоризненно и безошибочно сможет помочь ребенку стать счастливым. Ведь счастье для некоторых может заключаться и в том, чтобы достичь успехов в жизни не благодаря своим природным способностям, а вопреки своим слабостям, преодолевая их.
В сентябре 2021 года состоятся выборы нового состава Депутатов Государственной Думы. Для каждого гражданина России - это уникальная возможность воспользоваться своим правом выбрать тех людей, кому можно доверить вести страну в будущее.
Вот поэтому так важно понять, каким это будущее видят кандидаты в депутаты для себя или для всех.
Когда в декабре 2021 года я вместе с моими подругами создавала общественно-политическое движение «Объединение Родителей» мы решили для себя, что постараемся сделать все, чтобы наши дети остались людьми, чтобы у них было право на свободный выбор и на ошибку кем быть, чтобы школа осталась очной, живой, с живыми учителями и настоящими уроками.
Вот поэтому мы выступаем за запрет использования дистанционных технологий обучения при реализации очной формы обучения. Мы собираем по всей стране подписи в поддержку этой законодательной инициативы, уже внесенной в Государственную Думу РФ в апреле 2021 года Сенатором Бабаковым А.М., так как считаем, что придет день ее рассмотрения в Думе и вот тогда мы должны будем предъявить Депутатам ящики с подписными листами и озвучить реальную волю народа.
Мы глубоко убеждены в том, что принятие этой поправки – очевидная необходимость. Своеобразный «пластырь» на артерии, который даст нам возможность получить стартовую точку и к другим системным изменениям в Законе «Об образовании».
Наверняка найдутся те чиновники, кто попробует представить родителей, протестующих против тотальной цифровизации образования, луддитами. Нет, мы не луддиты. Мы за то, чтобы не выдавать желаемое за действительное. Мы за то, чтобы отказаться от всего, что себя очевидным образом в образовании дискредитировало. Мы за то, чтобы вернуть с переосмыслением в современном контексте лучшие практики из прошлого.
Также нам надо «вернуть в школы» родителей. Закон «Об образовании» уже сейчас дает такую возможность через создание Советов родителей. Школа обязана в своей деятельности учитывать мнение и предложения Советов родителей. К сожалению, пока только учитывать, но не принимать к исполнению. Однако, даже такой способ влияния на школу нам нужен. Предметом внимания Совета родителей в школе может быть все. Учебные программы, выбор учебников, питание, режим занятий и каникул, вопросы безопасности, содержания школы. Ограничений Закон не дает никаких. Но его надо усилить через поправку , превратив право родителей не только рекомендовать, но и требовать от школы определенных действий.
Конечно же, ключевой вопрос в свете цифровизации – это объем электронной компоненты во всех учебных программах. Ни для кого не секрет, что современные старшеклассники, чтобы подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ вынуждены тратить на учебу времени больше, чем тратим мы на работу. Это разумеется связано с маниакальным желанием Министерства Просвещения напихать в учебную программу безумное число инноваций, при котором забыли про главное – про необходимость прежде всего растить ребенка человеком, умеющим сопереживать и обладать эмпатией.
У наших детей должно быть детство и время, чтобы не только зубрить уроки и зависать в цифровой образовательной среде, но и общаться между собой.
Я - «выкормыш» еще советской школы. Да, меня учили и воспитывали в тот период времени, когда в школьной программе, хоть и с какими-то смешками со стороны учеников, был такой предмет как «Этика и психология семейной жизни». И это было не про секс и не про то, как предохраняться от ранней беременности. Я глубоко убеждена, что уроки семьи и вопросы психологии взаимоотношений людей между собой нужны современным детям в противовес пропаганде однополых отношений.
Семья, как союз мужчины и женщины, закрепленный в Конституции РФ - это ячейка общества. Семья - это то, чем крепка наша страна. Семья - это то, что должно лежать в основе и фундаменте всего, что создает основу сильного государства.
Что мы сейчас видим? Мы повсеместно видим родителей одиночек. Мы видим популяризацию модели жизни, при которой женщины и мужчины даже не должны пробовать уживаться друг с другом. Взаимное уважение у девочек к мальчикам и наоборот вытравливается современными СМИ на корню. Если мы это не изменим, то не будет у нас семей. Рождаемость в России год от года падает, а число матерей-одиночек растет. Одинокая женщина редко будет готова иметь более одного ребенка. Раз не будет детей, значит, не будет и будущего у нашей страны.
Укрепление семьи и взращивание в наших детях традиционных семейных ценностей лично я считаю гораздо более важной и наиприоритетнейшей задачей для Национального проекта «Образование», чем любые другие цели.